ROK Service


Если Вы относитесь к категории людей, которые в жизни придерживаются следующих принципов: «Зачем что-то менять, если меня и так все устраивает, даже если это может улучшить качество жизни или повысить комфорт!?», «Если автомобиль и так прекрасно работает, зачем что-то делать?», можете дальше не читать статью. Если же Вы человек, ценящий комфорт, готовый что-то менять в своей жизни — эта статья для Вас.

Чип-тюнинг — частичная или полная замена программного обеспечения в электронном блоке управления двигателем (далее ЭБУ), позволяющая изменить характеристики и поведение автомобиля.

Не для кого не секрет, что современные автомобили выпускаются далеко не для наилучшего комфорта от управления, а для соблюдения требований экологов. К примеру, практически на все автомобилей, выпускаемые с 2011 года, устанавливается электронная дроссельная заслонка, которая практически полностью вытеснила механическую, управляемую через тросовое соединение напрямую от педали акселератора. Механическая дроссельная заслонка позволяла произвести мгновенный отклик двигателем на нажатие педали акселератора, однако экологи посчитали, что мгновенный отклик наносит вред окружающей среде повышенными выбросами вредных веществ. Заставив установить производителей электронную дроссельную заслонку и определенным образом настроив ЭБУ, экологи добились плавного ее открытия, невзирая на пожелания водителя. Плавное открытие дросселя позволяет уменьшить вредные выбросы, но при этом сделать нарастание крутящего момента очень плавным, что в свою очередь делает педаль газа «тупой». Вам надо срочно ускориться, например при осуществлении обгона, Вы нажимаете на педаль газа в пол, а автомобиль как бы «думает» некоторое время, а потом начинает плавно ускоряться.

Благодаря требованиям экологов так же на современных автомобилях слабая тяга на низких оборотах, а так же они «задушили» автомобили на высоких оборотах, когда вы «крутите» мотор, но ощущаете, что тяга двигателя слабеет к оборотам отсечки — двигатель ревет, но не тянет. Присутствует так называемый «провал» педали газа, особенно это ощущается на автомобилях с автоматической коробкой передач — нажимаете на педаль газа, автомобиль вроде бы тронулся и едет, вы жмете на педаль дальше, а автомобиль толком не ускоряется, нажав еще сильнее АКПП включает более низкую передачу и двигатель начинает «крутиться» до оборотов отсечки. Так же для уменьшения тех самых пресловутых «выбросов» холостой ход для двигателя занизили, что создает дополнительный дискомфорт проявлением паразитной вибрации по кузову.

Все эти «недостатки» можно убрать при помощи чип-тюнинга — автомобиль становится отзывчивым на педаль акселератора, улучшается тяга во всем диапазоне оборотов, при этом ресурс двигателя а так же остальных узлов и агрегатов автомобиля не уменьшается. Кроме того, грамотно отключить, вышедшие из строя экологические системы, возможно только при помощи чип-тюнинга.

Само собой, если Вы в погоне за самой привлекательной ценой найдете специалиста, который сделает вам чип-тюнинг по стоимости значительно ниже средней по региону, то вы рискуете «нарваться» на малоопытного человека с не лицензионным программным обеспечением, чаще всего очень старой версии, а так же низкокачественного поддельного оборудования и взятых непонятно кем сделанных прошивок сомнительного качества. Все это может привести к выходу ЭБУ из строя во время прошивки или снизить ресурс двигателя, либо не правильной его работы.

Подавляющее большинство негативных отзывов о чип-тюнинге связанны с желанием владельца автомобиля сэкономить. Помните старую добрую поговорку, которая действует и в области чип-тюнинга — «Скупой платит дважды!».



© ROK Service